Вторник, 26.09.2017, 01:24
Ярославская региональная Федерация волейбола
Ньюансы правил - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Волейбол » Объявления » Ньюансы правил (Разбор спорных ситуаций, вопросы и объяснения правил игры)
Ньюансы правил
GrigorichДата: Вторник, 17.12.2013, 22:57 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Разрешено ли ставить заслон при подаче игрокам задней линии? Разрешено ли игроку задней линии (например связующему, когда он находится на задней линии) ставить блок при атаке противника? Заранее спасибо.
 
ЕвсеичДата: Вторник, 17.12.2013, 23:51 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Репутация: 3
Статус: Offline
Смотрите Правила:
12.5       ЗАСЛОН
12.5.1    Игроки подающей команды не должны мешать своим соперникам с помощью индивидуального или группового заслона видеть
подающего или траекторию мяча.

12.5.2    Игрок или группа игроков подающей команды ставят заслон, размахивая руками, прыгая или
перемещаясь вдоль сетки, когда выполняется подача, или образуют группу, чтобы
скрыть траекторию мяча.

14.1       БЛОКИРОВАНИЕ
14.1.1    Блокирование  является  действием игроков вблизи сетки для перехвата
мяча, идущего от соперника, осуществляемое выносом любой части тела выше
верхнего края сетки, независимо от высоты контакта с мячом. Только игрокам передней линии разрешено участвовать в состоявшемся блоке, но в момент контакта с мячом часть тела должна быть выше верхнего края сетки.


Сообщение отредактировал Евсеич - Вторник, 17.12.2013, 23:52
 
GrigorichДата: Среда, 18.12.2013, 15:24 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
С блокированием понятно. А вот про заслон я читал правила и мне кажется, что пункт 12.5.1. противоречит пункту 12.5.2 или я чего-то не понимаю?
 
ЕвсеичДата: Среда, 18.12.2013, 20:44 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Репутация: 3
Статус: Offline
Не вижу противоречия. Первый пункт запрещает стоять перед принимающим, второй пункт запрещает ставить заслон, размахивая руками, прыгая или 
перемещаясь вдоль сетки
, когда выполняется подача, или образуют группу, чтобы 
скрыть траекторию мяча.
 
GrigorichДата: Среда, 18.12.2013, 21:09 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Хорошо, но если я не ошибаюсь в каждой игре (даже в суперлиге) ставят заслоны, закрывая противнику траекторию полёта мяча, и ни каких взысканий со стороны судьи.
 
ЕвсеичДата: Среда, 18.12.2013, 22:37 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Репутация: 3
Статус: Offline
Одно дело установить правило, другое дело - его соблюдать. Вот, к примеру, наши думаки приняли закон об ограничении табакокурения. И что? Как курили в подъездах, офисах, лестничных площадках, 15 метрах от ..., так и курят...
У нас же на городских турнирах 1, максимум 2 судьи присутствуют. Кто ж там уследит заслон...
 А в суперлиге - там, по-моему, свои законы (не Правила!). К примеру, только в этом году увидел, как свистнули первый приём! Хотя до того частенько видел, как мяч "прилипал" в приёме.


Сообщение отредактировал Евсеич - Среда, 18.12.2013, 22:41
 
bazilioДата: Среда, 18.12.2013, 23:23 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
А теперь по порядку:

1. Заслон практически не возможно увидеть со стороны 1-го судьи.

2. При подаче в прыжке ни о каком заслоне не может быть и речи.3. Необходимо четко понимать намерения игроков ,совершить смену позиций или создать помеху.
 
ЕвсеичДата: Среда, 18.12.2013, 23:38 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Репутация: 3
Статус: Offline
Если чисто по-житейски рассуждать, то вот мои размышления:
Пункт про заслон в Правила ввели совершенно правильно. Скрыть от соперника первые 4-5 метров полёта мяча - это определённо преимущество, особенно при нынешних скоростях подачи в прыжке. 
А вот принять соответствующие меры по соблюдению этого пункта Правил - это сложно. Будем надеяться на прогресс dry .
 
GrigorichДата: Среда, 18.12.2013, 23:46 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Да. Это точно. А еще у меня вот такой вопрос (только если можно не словами из правил, я их перечитал, но остались непонятки): либеро-что ему нельзя делать, кроме того, что подавать, ставить блок и атаковать?
 
ЕвсеичДата: Среда, 18.12.2013, 23:57 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Репутация: 3
Статус: Offline
Пасовать сверху из первой линии тоже нельзя. Только снизу. Ну там ещё не материться, бить или оскорблять соперника biggrin ...
 
yarisДата: Пятница, 20.12.2013, 16:53 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Евсеич
Пасовать сверху из первой линии тоже нельзя. Только снизу.

Позволю себе заметить, что пасовать сверху либеро никто не запрещает! а вот атаковать по мячу который находится выше сетки после такой передачи нападающему нельзя! кстати, этим ньюансом иногда пользуются!

 
GrigorichДата: Пятница, 20.12.2013, 18:03 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
yaris, а если либеро пасует сверху с задней линии, то после этого можно атаковать мяч, который выше троса?
 
ЕвсеичДата: Пятница, 20.12.2013, 19:40 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Репутация: 3
Статус: Offline
yaris, спасибо за уточнение. Всё так. 
Grigorich, с задней линии либеро может пасовать на атаку любым способом.
 
GrigorichДата: Среда, 26.02.2014, 20:38 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
После последней тренировки еще такой вопрос появился:ситуация - атака, прием в сетку, связующий садится под сетку, чтобы поднять мяч, отскочивший от сетки, а мяч отскочил в неожиданном направлении, т.к. мяч через сетку попал в грудь игроку в 3 зоне на другой стороне площадки. Как быть?
 
Grisha__ddДата: Среда, 26.02.2014, 21:59 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 136
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата Grigorich ()
После последней тренировки еще такой вопрос появился:ситуация - атака, прием в сетку, связующий садится под сетку, чтобы поднять мяч, отскочивший от сетки, а мяч отскочил в неожиданном направлении, т.к. мяч через сетку попал в грудь игроку в 3 зоне на другой стороне площадки. Как быть?

Суть вопроса то в чем?....
 
GrigorichДата: Среда, 26.02.2014, 22:56 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Извиняюсь, сложно объяснить ситуацию. Мяч после приема попадает в середину вертикальной плоскости сетки (на много ниже троса) и в грудь или живот игроку, который находится на другой стороне сетки, отскок от сетки получается не такой, как обычно, вследствие чего мяч не подняли, хотя было в запасе еще 2 касания. Кому засчитывать очко?
 
ЕвсеичДата: Среда, 26.02.2014, 23:34 | Сообщение # 17
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Репутация: 3
Статус: Offline
Grigorich, смотри пункт правил 11.3
... Контакт игрока (в данном случае грудь или живот соперника) с сеткой не является ошибкой, если это не мешает игре (т.е. касание сетки соперником - это не ошибка, если он животом или грудью не свёз сетку напрочь biggrin ).
Ну, и 11.4
Не буду цитировать, но суть в том, что если игрок у сетки не проникает на пространство атакующего, то это не ошибка.
Короче, вдарил в сетку, попал в пузо соперника через сетку, - твои проблемы, куда бы мяч ни отскочил после этого.
 
GrigorichДата: Четверг, 27.02.2014, 00:28 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Ясно. Спасибо. Просто почему у меня эта ситуация споры в голове затеяла, потому что тот игрок, которому мяч в живот попал, он как бы сделал умышленный прыжок к сетке, когда в нее влетел мяч. Т.е. он похоже хотел напугать игрока, который сидел под сеткой и собирался поднять мяч. И сразу показалось, что это умышленная помеха игре. А про такое в правилах вроде бы ничего нет...
 
ЕвсеичДата: Вторник, 04.03.2014, 23:20 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Grigorich ()
показалось, что это умышленная помеха игре. А про такое в правилах вроде бы ничего нет...
Есть.
если игрок у сетки не проникает на пространство атакующего, то это не ошибка.
Вот если бы он продавил biggrin сетку до проникновения в пространство атакующего, тогда - ошибка.
 
JoRaДата: Суббота, 15.03.2014, 01:59 | Сообщение # 20
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Репутация: -1
Статус: Offline
Подскажите, либеро принимает с верху т.е. 1 касание,  связка атакует у него второе касание, он на первой линии, если в этом ошибка (мяч выше троса)!!!???
 
ЕвсеичДата: Суббота, 15.03.2014, 13:04 | Сообщение # 21
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата JoRa ()
либеро принимает с верху т.е. 1 касание,  связка атакует у него второе касание, он на первой линии, если в этом ошибка (мяч выше троса)!!!???
Всё зависит от того, где находится либеро. Если пас сверху либеро даёт из первой линии - это ошибка, если после этого следует атака, независимо от того, второе или третье это касание у атакующего. Со второй линии либеро может пасовать как угодно, с первой - только снизу.
Добавлю, что принимать и пасовать мяч сверху в первой линии либеро может, но только не на атаку.


Сообщение отредактировал Евсеич - Понедельник, 17.03.2014, 21:37
 
PharaonДата: Понедельник, 17.03.2014, 11:36 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Евсеич ()
Всё зависит от того, где находится либеро. Если пас сверху либеро даёт из первой линии - это ошибка, независимо от того, второе или третье это касание у атакующего. Со второй линии либеро может пасовать как угодно, с первой - только снизу. Добавлю, что принимать мяч сверху в первой линии либеро может, но только не на атаку.
Евсеич, вы немного путанно написали. Пас сверху либеро из первой линии - это не ошибка. Другое дело, что атаковать с этого паса нельзя.

Добавлено (17.03.2014, 11:36)
---------------------------------------------
Интересно, что за грамотей назвал тему "Ньюансы правил"?  biggrin
Правильно слово пишется НЮАНС - без мягкого знака

 
ЕвсеичДата: Понедельник, 17.03.2014, 21:36 | Сообщение # 23
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Репутация: 3
Статус: Offline
Pharaon, это был ответ на конкретную ситуацию: 
Цитата
либеро принимает с верху т.е. 1 касание,  связка атакует у него второе касание, он на первой линии
Всё остальное было выложено выше, на этой же странице..
А по поводу грамотности - соглашусь. Стыдоба, а не грамотность. И далеко не в одном этом случае.
 
AntonioДата: Понедельник, 24.03.2014, 23:35 | Сообщение # 24
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: 0
Статус: Offline
Ребят, подскажите, как проходит выявление победителя, при равном количесве очков?
 
PPДата: Вторник, 25.03.2014, 07:24 | Сообщение # 25
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 0
Статус: Offline
Вроде так:

4.3.  При равенстве очков у двух и более команд места определяются последовательно по: 
‐ количеству побед во всех встречах; 
‐ соотношению партий во всех встречах; 
‐ соотношению мячей во всех встречах; 
‐ соотношению партий во встречах между ними; 
‐ соотношению мячей во встречах между ними.
 
AntonioДата: Вторник, 25.03.2014, 09:28 | Сообщение # 26
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо. Смотрю теперь победа в личных встречах вообще не учитывается..
 
PPДата: Вторник, 25.03.2014, 10:40 | Сообщение # 27
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 0
Статус: Offline
Пожалуйста. Но, всё-таки, учитывается.
Цитата PP ()
‐ соотношению партий во встречах между ними;
‐ соотношению мячей во встречах между ними.


Сообщение отредактировал PP - Вторник, 25.03.2014, 10:41
 
AntonioДата: Вторник, 25.03.2014, 13:37 | Сообщение # 28
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: 0
Статус: Offline
хотелось бы уточнить по пункту "соотношение партий во всех встречах". Как я понимаю это количество выигранных партий минус проигранных?  Или же смотрят только на количество выигранных партий?
P.S Например у одной команды 11-8 по партиям, у второй 10-6, количество очков одинаково. Какая тут команда будет впереди?


Сообщение отредактировал Antonio - Вторник, 25.03.2014, 13:38
 
AntonioДата: Вторник, 25.03.2014, 16:48 | Сообщение # 29
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: 0
Статус: Offline
количество побед тоже одинаковое, пример вполне корректен
 
PPДата: Вторник, 25.03.2014, 18:14 | Сообщение # 30
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 0
Статус: Offline
Согласен.
Тогда: 1,667>1,375. Получается выигрывает вторая команда.
 
Форум » Волейбол » Объявления » Ньюансы правил (Разбор спорных ситуаций, вопросы и объяснения правил игры)
Страница 1 из 212»
Поиск:


ЯРВФ © 2017 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Бесплатный хостинг uCoz